Блок вентиляции картерных газов

Во время работы двигателя,  в картер из камер сгорания просачиваются отработавшие газы. Концентрация картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, и может разрушать металлические компоненты  силового агрегата. Не допускать этого, призван блок вентиляции картерных газов.

Компания BMW в дизельных двигателях устанавливает 2-компонентные маслоотделители. После предварительного маслоотделения с помощью циклонного маслоотделителя, производится окончательное, в следующем далее сеточном маслоотделителе.

В основе данной конструкции находится маслоотделитель, клапан вентиляции картера и воздушные патрубки.

Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, уменьшая образование сажи. Пары оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя.

Клапан вентиляции картера служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов.

блок вентиляции картера

Частая причина дымности дизельного мотора это забитый блок вентиляции картера. Специалисты советуют менять его с каждой 3-й заменой моторного масла, при чем не отдельно фильтрующий элемент, а купить блок вентиляции картерных газов целиком всборе, т.к. мембрана в клапане со временем теряет свою эластичность, дубеет и рвется, что ведет к появлению вибрации, увеличивается расход масла, неравномерная работа, и даже поломка мотора либо турбонагнеталя.