Масло в системе охлаждения и прогоревший теплообменник

Масло в системе охлаждения и прогоревший теплообменник

Если вы обнаружили следы моторного масла в системе охлаждения, в расширительном бачке, это еще не повод делать капитальный ремонт мотора. Такая «болезнь» часто встречается на автомобилях марки бмв с дизельными моторами. Владельцы е39, е38 и даже е60, е65. е90 кузовов (5 и 7-я серия) с моторами M57 и не только, сталкивались с такой проблемой. Заказать все необходимые запчасти можно на нашем сайте или по телефону 8029 307 306 1.

  На многих СТО, которые не специализируются по данной марке, и не знающие о такой «беде», часто приговаривают авто на «капиталку». Это, как минимум»,  снятие головки блока цилиндров замене, ее шлифовка, замена сопутствующих  прокладок. Такой ремонт «вливается в копеечку» владельцу, но разочарование усиливается, когда после такого ремонта проблема не уходит. Поэтому не стоит спешить, возможно, причина кроется в прогоревшем теплообменнике. Он крепится сбоку мотора, и добраться до него не так уж и просто. Теплообменник это своеобразный радиатор масляной системы мотора. Он обычно не большого размера и в нем 2 контура, 1-й это контур, по которому происходит движение масла, и 2-й контур,  в котором охлаждающая жидкость. Давление масла в двигателе больше, чем в системе охлаждения, по этому,  при прогорании стенки теплообменника масло выталкивается давлением в контур с антифризом. Дальше масло всплывает в расширительном бачке охлаждающей жидкости, что очень пугает владельцев авто.
   Бывает, что причиной появления масла в антифризе, становится прокладка, которая устанавливается между теплообменником и блоком цилиндров.

На поверхности теплообменника, с обратной стороны даже образовываются канавки, и масло под давлением проникает в охлаждающую жидкость. Похожая прокладка установлена и на масляном стакане в моторах баварцев. Эти прокладки есть в продаже только оригинальные, но стоят не дорого, поэтому имеет смысл их заменить в первую очередь.


   Производитель рекомендует слить моторное масло из двигателя перед снятием, но из практики, если делать всё аккуратно, то масла выливается совсем немного, и антифриз не попадает в масляную систему.
   Охлаждающую жидкость придется слить полностью. На 535д в кузове е60 ушло часа 3-4 на замену  теплообменника и прокладок, про которые упомянуто выше. Почему его лучше менять на новый? Даже сняв теплообменник, проверить его очень сложно. Попытки опресовать его и проверить на герметичность обычно результата не дают, подав в контур несколько бар, вроде бы утечка нигде не обнаруживается. Возможно, утечка появляется только «на горячую», металл расширяется и трещина увеличивается. Данная деталь имеется в продаже только в оригинальном исполнении, но стоит не так уж дорого, если сравнивать с ценой за капитальный ремонт мотора.


Есть вариант купить на «разборе» б.у. запчать, но гарантию, что он исправный никто не даст, а стоимость замены может превысить стоимость купленной запчасти. Так будет печально узнать, что после  такой установки проблема не решится.
   Особенно опасна такая поломка для моторов в «пятёрках» е60, т.к. на приборной панели в данной модели нет индикатора температуры двигателя, а когда в охлаждающей системе скапливается много масла, легко «закипеть». Узнать о перегреве можно только когда загорится соответствующая красная «лампочка», но это уже может быть поздно. По этому, лучше время от времени проверять  состояние антифриза в расширительном бачке.
   Купить теплообменник, все запчасти и расходные материалы можно заказать на нашем сайте и заказать по телефону 8029 307 306 1.

Назад