Масло в системе охлаждения и прогоревший теплообменник

прогоревший теплообменник

На многих СТО, которые не специализируются по данной марке, и не знающие о такой «беде», часто приговаривают авто на «капиталку». Это, как минимум»,  снятие головки блока цилиндров замене, ее шлифовка, замена сопутствующих  прокладок. Такой ремонт «вливается в копеечку» владельцу, но разочарование усиливается, когда после такого ремонта проблема не уходит. Поэтому не стоит спешить, возможно, причина кроется в прогоревшем теплообменнике. Он крепится сбоку мотора, и добраться до него не так уж и просто. Теплообменник это своеобразный радиатор масляной системы мотора. Он обычно не большого размера и в нем 2 контура, 1-й это контур, по которому происходит движение масла, и 2-й контур,  в котором охлаждающая жидкость. Давление масла в двигателе больше, чем в системе охлаждения, по этому,  при прогорании стенки теплообменника масло выталкивается давлением в контур с антифризом. Дальше масло всплывает в расширительном бачке охлаждающей жидкости, что очень пугает владельцев авто.
Бывает, что причиной появления масла в антифризе, становится прокладка, которая устанавливается между теплообменником и блоком цилиндров.

 

На поверхности теплообменника, с обратной стороны даже образовываются канавки, и масло под давлением проникает в охлаждающую жидкость. Похожая прокладка установлена и на масляном стакане в моторах баварцев. Эти прокладки теплообменника есть в продаже, поэтому имеет смысл их заменить в первую очередь.

Производитель рекомендует слить моторное масло из двигателя перед снятием, но из практики, если делать всё аккуратно, то масла выливается совсем немного, и антифриз не попадает в масляную систему.
Охлаждающую жидкость придется слить полностью. На 535д в кузове е60 ушло часа 3-4 на замену  теплообменника и прокладок, про которые упомянуто выше. Почему его лучше менять на новый? Даже сняв теплообменник, проверить его очень сложно. Попытки опресовать его и проверить на герметичность обычно результата не дают, подав в контур несколько бар, вроде бы утечка нигде не обнаруживается. Возможно, утечка появляется только «на горячую», металл расширяется и трещина увеличивается. Данная деталь имеется в продаже не только в оригинальном исполнении, и стоит не так уж дорого, если сравнивать с ценой за капитальный ремонт мотора.

 


Есть вариант купить на «разборе» б.у. запчать, но гарантию, что он исправный никто не даст, а стоимость замены может превысить стоимость купленной запчасти. Так будет печально узнать, что после  такой установки проблема не решится.
Особенно опасна такая поломка для моторов в «пятёрках» е60, т.к. на приборной панели в данной модели нет индикатора температуры двигателя, а когда в охлаждающей системе скапливается много масла, легко «закипеть». Узнать о перегреве можно только когда загорится соответствующая красная «лампочка», но это уже может быть поздно. По этому, лучше время от времени проверять  состояние антифриза в расширительном бачке.
Купить теплообменник для бмв, а так же для всех остальных марок автомобилей, все запчасти и расходные материалы можно на нашем сайте или заказать по телефону 8029 307 306 1.