Радиатор термостат и помпа
Радиатор и термостат
Основная функция системы охлаждения двигателя - обеспечение оптимальных условий для его работы. Такими условиями считается температура мотора 90-110°C.
Во время сгорания рабочей смеси температура в моторе достигает 2000 °C. Перегрев двигателя вызывает нарушения рабочих зазоров, что усиливает износ и ведет к заклиниванию и поломке мотора. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло.
Для охлаждения применяют технические жидкости: антифриз и тосол. Их химический состав позволяет снижать точку замерзания до -50°C. Водяной насос (помпа) нагнетает давление в систему, тем самым осуществляет круговорот охлаждающей жидкости в системе. Если уплотнения помпы дали течь, следует купить помпу.
В системе охлаждения двигателя термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости, давая двигателю время разогреется. Он закрыт, пока мотор прогревается, как только температура достигает определенной точки, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.
Как определить неисправность термостата?
1. Мотор долго греется, значит термостат заклинило в открытом положении.
2. Если рабочая температура не достигается, т.е. стрелка не доходит до нормального значения, скорее всего термостат подклинивает.
3. Если термостат заклинило в закрытом положении – мотор перегревается.
Если вам знакомы такие симптомы, нужно купить термостат. Не стоит с этим медлить, ведь перегрев мотора приведет к необходимости капитального ремонта. Некоторые дизельные двигатели снабжены системой EGR, в которой так же присутствует термостат AGR, помогающий догревать мотор, как в большинсте силовых агрегатах концерна BMW. http://vipmotor.by/page/klapan_egr/
Многие производители применяют вискомуфту для регулировки и управления вентилятором охлаждения двигателя. Принцип работы схож со системой сцепления. http://vipmotor.by/page/stseplenie_i_mahovik/ Вискомуфта конструктивно прилегает к вентилятору, наполнена специальной жидкостью, и после срабатывания биметаллической пружины при определенной температуре, открывает каналы, и с помощью нагнетаемого давления запускает вентилятор. Если мотор начал плохо охлаждаться, возможно пришло время купить вискомуфту.
Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости, при необходимости заменять антифриз на новый, требуемый производителем. Если в радиаторе образовалась течь, то нужно купить радиатор охлаждения двигателя. При покупке элементов системы охлаждения стоит отдавать предпочтение брендам Behr, Hella, Mahle, Wahler, Nissens, Denso, Valeo.
Радиатор кондиционера (конденсатор) визуально схож с радиатором охлаждения двигателя. Система заполняется специальным хладагентом, который циркулирует с помощью компрессора кондиционера, охлаждается в конденсаторе, конденсируется и переходит из газообразного состояния в жидкое, попадая в осушитель, где очищается и продвигается вперед по системе. Далее попадая в испаритель хладагент обратно превращается в газ, при этом сильно охлаждаясь и с помощью вентилятора проникает в салон автомобиля.
Если кондиционер перестал работать, причин может быть несколько. Неисправен может быть сам компрессор, либо появилась утечка в системе. В первую очередь стоит проверить герметичность конденсатора, т.к. чаще всего причиной утечки является именно этот узел. В этом случае нужно купить радиатор кондиционера.
Сделать заказ вы можете на нашем сайте и по телефону у нашего менеджера практически на любое авто: Альфа Ромео, Ауди, Бмв , Порше, Опель , Форд, Мерседес , Вольво , Сааб, Фольцваген , Мазда , Ниссан , Хонда , Ленд Ровер , Пежо , Рено , Ситроен , Тойота , Шкода, Сеат, Фиат , Ивеко, Лянча, Хундай , Крайслер , Мицубиси , Ровер , Део , Киа , Субару , Сузуки, Инфинити, Додж, Джип и др.