Сцепление и маховик

Сцепление и двухмассовый маховик

Работа сцепления основана на действии силы трения скольжения предназначен для передачи крутящего момента, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Сцепление служит для разъединения  коленвала двигателя с силовой передачей авто, это необходимо при переключении шестерен в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки и позволяет плавно трогаться с места.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий диск. Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая передает усилие на вилку и пальцы отводят ведущий диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры. В двухдисковом сцеплении для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии имеются отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска. При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему диску и маховику.

У двухмассового маховика ступенчатый  принцип работы пакетов пружин различной степени жесткости. Мягкие пружины на первой ступени влияют на пуск и выключение двигателя. Вторая ступень отличается жесткими пружинами, благодаря которым достигается оптимальное демпфирование крутильных колебаний при обычной езде. При такой системе крутильные колебания практически полностью поглощаются двухмассовым маховиком. В настоящее время всё большее распростронение получают КПП типа DSG.

http://vipmotor.by/articles/view/mahovik_dvuhmassovyiy_dlya_korobok_dsg/

Переключение передач также становится более удобным, снижается момент инерции, что и влияет на процесс переключения передач.

Если в районе сцепления появились посторонние стуки и вибрации, либо при добавлении "газа" мотор резко увеличивает обороты, а автомобиль очень плохо набирает скорость, такие симптомы свидетельствуют о проблеме данного узла, и означает, что пришло время купить комплект сцепления. Шум и шелест, который появляется и пропадает во время нажатия на педаль сцепления свидетельствует об износе выжимного подшипника.

Существуют сервисные комплекты для замены сцепления с двухмассовым маховиком на комплект с одномассовым маховиком. Преимуществом является стоимость такого комплекта. который обычно существенно дешевле, и более высокая надежность одномассового маховика. Однако применение двухмассового маховика позволяет увеличить комфорт вождения облегчить работу и продлить "жизнь" мотору, который изначально был спроектирован взаимодействовать с двухмассовым маховиком.

Заказать комплект сцепления и двухмассовый маховик вы можете на нашем сайте или по телефону у нашего менеджера практически на любое авто: Альфа Ромео, Ауди, Бмв , Порше, Опель , Форд, Мерседес , Вольво , Сааб,  Фольксваген , Мазда , Ниссан , Хонда , Ленд Ровер , Пежо , Рено , Ситроен , Тойота , Шкода, Сеат, Фиат , Ивеко, Лянча, Хундай , Крайслер , Мицубиси , Ровер , Део , Киа , Субару , Сузуки, Инфинити, Додж, Джип и др.

  • amo