Нужно ли менять масло в АКПП?

На такой вопрос есть два ответа, первый - ответ производителей марок автомобилей - масло в АКПП рассчитано на весь срок службы и менять его во время эксплуатации не нужно. Так, например, утверждает концерн БМВ для моделей 5 серии е60. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий - масло в АКПП нужно менять через каждые 40 000 - 60 000 километров пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Компания ZF Service, разработавшая АКПП для всё той же модели е60 бмв, рекомендует замену масла в трансмиссии через 60тыс км пробега.  Кто прав? Начнем с того, что означает весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские заводы под этим понятием подразумевают 120 000 - 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Рабочих свойств масла залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока. Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей с вариаторной трансмиссией). Если у вас авто с пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал.

Нужно ли менять масло в АКПП

Трансмиссионное масло не подвергается такому интенсивному загрязнению продуктами горения, как моторное, однако оно все равно в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется продуктами трения - фрикционной пылью, металлической стружкой и т.д. Для очистки масла в АКПП есть масляный фильтр. Грязное масло постепенно забивает этот фильтр, пропускная способность которого уменьшается, прокачка через фильтр требуемого для работы трансмиссии объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масло менее стабильны. Иногда грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется. Грязное масло также приводит к ускоренному износу электромеханических деталей АКПП - электромагнитных клапанов и регуляторов давления, а также клапанов гидравлического блока управления.

Для замены лучше использовать оригинальные масла, рекомендованные изготовителем автомобилей или их однозначным аналогом. Полностью менять марку масла можно только при полной разборке (ремонте) коробки и гидротрансформатора, т.к. иначе получится частичное смешивание разных масел, что не желательно, даже если каждое из них самое лучшее в мире масло.

В большинстве европейских авто масло меняется при температуре АКПП 40-60 градусов Цельсия, т.е. на теплую. Уровень масла выводится по масляному щупу или мерному отверстию в поддоне или корпусе АКПП. Уровень масла необходимо выводить точно, т.к. недолив или перелив масла может привести к нехорошим последствиям. При переливе масло может доставать до вращающихся деталей АКПП, вспениваться и терять одно из главных своих гидравлических свойств - несжимаемость. При недоливе может появиться масляное голодание насоса и пробуксовки при прохождении поворотов и движении под уклон. Масло в АКПП несет также функции охлаждения деталей, если его мало, значит мало и теплоносителя, который отводит тепло.

Если хотите продлить "жизнь автомату", если вы не знаете когда, и менялось ли вообще масло в АКПП в вашем авто, не затягивайте. В любом случае, ремонт данного агрегата обойдется гораздо дешевле сервисной замены масла. При обслуживании трансмиссий ZF в BMW кузовов е60, е65, е90, помимо масла необходимо заменить фильтр и пластиковый поддон АКПП, и необходимо обратить особое внимание на подтеки масла через втулку электроразъема, а так же состояние адаптера, в народе называемого "очки". В большинстве случаев они нуждаются в замене.

Трансмиссионное масло  при замене следует подбирать, соответствующее допуску, установленному производителем на конкретную АКПП. В большинстве случаев "автомат" имеет свой фильтр, которой необходимо купить новый, в некоторых случаях производитель требует заменять и поддон АКПП.

Купить всё необходимое можно в магазине VIPMOTOR.BY

8029 307 306 1 Велком, 8029 55 22 873 МТС